Образовательные
стандарты и требования
С 1 января 2014 года
действует новый федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
Стандарт является
основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и
вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также
основой для формирования содержания профессионального и дополнительного
профессионального образования педагогических работников и проведения их
аттестации.
В стандарте учитываются
возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее
реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его
жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия
получения им образования.
Согласно стандарту,
содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие
области:
·
социально-коммуникативное развитие;
·
познавательное развитие;
·
речевое развитие;
·
художественно-эстетическое развитие;
·
физическое развитие.
Содержание программы
также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка
дошкольного возраста:
·
предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
·
характер взаимодействия со взрослыми;
·
характер взаимодействия с другими детьми;
·
система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования.