Обучение
детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по
формированию связной речи. Картина не только расширяет и углубляет детские
представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции
детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и
застенчивых.
Картина —
один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства.
Ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами достаточно
подробно раскрыто в методических пособиях и учебниках по воспитанию
(М. М. Конина, Е. П. Короткова, О. И. Радина, Е. И. Тихеева, С. Ф. Руссова и
др.).
Картины широко применяются в обучении и воспитании детей дошкольного
возраста. Ребенок проявляет большой интерес к картине. Известно, с каким
увлечением даже самые маленькие дети рассматривают иллюстрации в книгах,
журналах и задают бесчисленные вопросы взрослым. Картиной можно отвлечь ребенка
от нежелательной деятельности, заставить забыть огорчения и слезы. Картина
вызывает активную работу мышления, памяти и речи. Рассматривая картину, ребенок
называет то, что он видит, спрашивает о том, что ему непонятно.
Сегодня с
воспитанниками 2 группы раннего возраста рассмотрели картину «Таня не боится мороза». В процессе
рассматривания малыши учатся понимать
содержание картины, активизируется речь
детей, учатся договаривать слова, небольшие фразы.