Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В целях повышения безопасности детей в МБДОУ «Детский сад «Светлячок», с 23 по 27 сентября 2019 года проведена неделя безопасности дорожного движения.
Основной целью проведения недели безопасности является формирование
навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.
В период проведения Недели безопасности дорожного движения в нашем детском саду были организованы и проведены следующие мероприятия:
На стендах и в родительских уголках была размещена информация об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
Во всех группах в родительских уголках размещены консультации, рекомендации по ПДД «Что должны знать дети о правилах дорожного движения», «Дорожная азбука» , «Соблюдаем ПДД», «Приемы обучения юного пешехода». Разработаны буклеты «Фликер – это моя безопасность», «Стань заметен на дороге».
В фойе ДОУ оформлена тематическая выставка, на которой представлены буклеты и памятки для родителей.
В группах были проведены тематические занятия о соблюдении правил дорожного движения «Знакомство с улицей» (вторая младшая группа), «Зачем нужны дорожные знаки?» (средняя группа), «Быть примерным пешеходом и пассажиром» (старшая группа), «Наш друг светофор» (ст. гр), «Мы - пешеходы», «Правила и безопасность дорожного движения» (подготовительная группа).
На занятиях по ИЗО деятельности во 2 младшей группе проведено занятие по аппликации «Зебра – переход», в средней группе рисование на тему «Трехглазый дружок», в старшей группе «Я – регулировщик» (рисование), «Светофор» (лепка), подготовительная группа «Светофор» (рисование)
В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Мой друг светофор», «Дорога и дети» (2 группа раннего возраста), «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Я пешеход», «Правила дорожного движения»(ст. гр), «Дорожные знаки», «Транспортные средства» (подгот. гр) и др.
На закрепление правил дорожного движения в течение дня проводятся дидактические игры: «Красный и зеленый», «Какой знак?», «Узнай, правильно ли поставлен знак?», «Подбери знак», «Найди и назови», «Светофор» и др.
В свободное время педагоги читали детям произведения Лешковича И. «Светофор» и другие произведения, отгадывали загадки.
На занятиях по коммуникативной деятельности составляли рассказы по сюжетной картине «Дети переходят улицу» (ст. гр).
На прогулке и на физкультурных занятиях дети играли в подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили».