Закон «Об образовании в Российской Федерации», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, стал настоящим прорывом в сфере взаимоотношений взрослых и юных жителей страны. Впервые в истории отечественного образования этот закон ввёл новое правовое понятие – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Родители, воспитывающие детей с отклонениями в развитии, знают, что такие дети обычно посещают дошкольные учреждения компенсирующего вида или воспитываются в компенсирующих группах, в которых созданы специальные условия. Однако последние несколько лет ситуация в корне изменилась. На сегодняшний день дошкольные образовательные организации общеразвивающего вида реализуют инклюзивный подход в образовании.
Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.
Диагноз «необучаем» сейчас уже не ставит ни одна медико-психологическая комиссия, и законодательство гарантирует, что особенный ребёнок может обучаться на общих основаниях в любом учреждении по месту жительства.
И решая эту непростую задачу на практике, хотя и возникают перед нами некоторые проблемы в создании условий для таких детей, в подходе к таким детям и т.д. Но когда видим маленькие «шашки» к первым успехам этого ребенка, веселый смех и радость в глазах, и как другие дети заботятся и помогают ему, то мы, взрослые, понимаем всю важность инклюзивного образования.