1. Об оборудованных учебных кабинетах.
В
ДОУ функционируют:
Кабинет
заведующего 1
методический кабинет 1
музыкальный
– физкультурный зал 1
групповые
помещения 6
медицинский
блок 1
спортивная
площадка 1
прогулочные
участки 6
Кабинет
заведующего предназначен для индивидуальных консультаций, бесед с
педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями. Содержит библиотеку
нормативно – правовой документации по обеспечению образовательной деятельности.
В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно – методическое
обеспечение образовательного процесса, учебно – методический материал,
подписные издания по дошкольному образования.
Библиотеки
в дошкольном учреждении нет. Библиотечный фонд находится в методическом
кабинете. Основная функция методического кабинета - осуществление методической
помощи педагогам, организация консультаций; выставки дидактических и
методических материалов для организации работы с детьми по различным
направлениям деятельности. Оснащение: библиотека методической литературы,
периодических изданий; пособия для занятий; демонстрационный, раздаточный
материал для работы с детьми, иллюстративный материал и т.д.
В
музыкально – физкультурном зале для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические
средства, включая мультимедийное оборудование с экраном, компьютер, принтер,
фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и
игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок,
спектаклей. Имеется фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к
песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы
музыкальные театрализованные уголки в группах. Зал также оснащён необходимым
спортивным инвентарём для проведения занятий с детьми, в что числе инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья: шведская стенка, детские
тренажёры, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли,
кубики, скакалки, конусы и др.).
В
учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны, спальную и раздевальную комнаты. В каждой
группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности,
центры, оснащённые дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и
продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно –
оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и
предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию
поведенческих навыков и общению.
Охрана
и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого
детского сада. В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским
и воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья
детей.
Есть
современный медицинский блок, состоящий из кабинета для приёма детей,
процедурного кабинета, изолятора.
Территория
детского сада состоит из 6 прогулочных участков, оснащённых теневыми навесами, домиками,
детскими скамейками и столами для игр детей. Имеется спортивная площадка с горкой.
Для развития эстетического вкуса и познавательной деятельности дошкольников разбиты цветники, клумбы, которые придают неповторимый и индивидуальный стиль территории детского сада. Созданная комфортная предметно – развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно – правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям.
Специально оборудованные учебные кабинеты не имеются.
Все
помещения и участки соответствуют государственным санитарно –
эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СП
2.4.3648-20, нормам и правилам антитеррористической защищённости и
противопожарной безопасности.
2.Об объектах для проведения практических занятий
Кабинет заведующего предназначен для индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. Содержит библиотеку нормативно – правовой документации по обеспечению образовательной деятельности. В методическом кабинете детского сада для проведения практических занятий представлен полный материал учебно-методической литературы, подписных изданий по дошкольному образованию.
Оснащение:
библиотека методической литературы, периодических изданий; пособия для занятий;
демонстрационный, раздаточный материал для работы с детьми; иллюстративный
материал и т.д.
Программно-методическое
обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение ФГОС ДО, что
связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное
развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
В
каждой группе для детей, оборудованы центры для проведения практических
занятий. Центры, оснащены современным
дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной
направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной,
трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы,
окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и
общению. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются
педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному
благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует
его интересам.
Игровой материал периодически меняется,
постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом
индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития».
Для развития у дошкольников логико-математического мышления, обучения практическим навыкам счета и знакомства с математическими понятиями и законами в группах созданы познавательные уголки и представлены различными дидактическими играми, пособиями, схемами, лабиринтами, блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
В музыкально-физкультурном зале для проведения практических занятий воспитанников, имеются необходимые технические средства, синтезатор, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.
Для проведения физкультурных
занятий с детьми зал оснащен необходимым спортивным инвентарем: спортивные комплексы,
физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики,
скакалки и др.), маски для подвижных игр. В детском саду имеется медицинский
блок.
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача), процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдены.
3.Библиотека
В каждой группе с целью формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе имеются уголки книг с детской библиотекой.
Книжный уголок оборудован в
хорошо освещенном месте. В детской библиотеке ребенок может самостоятельно
выбрать книгу, которая вызывает у него интерес и спокойно ее полистать. Это
влияет на возникновение благоприятных условий для решения целого комплекса
задач эстетического воспитания. В книжном уголке происходит тесный контакт
ребенка с любимыми книгами посредством художественной литературы. Во время
просмотра книг дети обучаются бережному отношению к ним, что является важным
качеством культуры чтения. Общение воспитателя и ребенка в уголке книги носит
особо теплый и доверительный характер. Побуждая детей вместе рассмотреть книгу,
поговорить о ней, воспитатель тем самым формирует умение воспринимать ее в
единстве словесного и изобразительного искусств. Воспитать у каждого ребёнка
интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач,
которую ставит перед собой каждый воспитатель.
В книжных уголках групп имеется:
Книги на различную тематику (каждый ребёнок
может найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне,
приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические
произведения и т.д.).
- Народные сказки.
- Стихи, рассказы, направленные на
формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей
родины, с её сегодняшней жизнью. - Произведений, с которыми в данное время
детей знакомят на занятиях.
- Весёлые книги С. Маршака,
С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других
писателей с иллюстрациями наших лучших художников.
- Произведения чувашских
авторов.
- Книги, которые дети приносят из дома.
- Книги на школьную тематику.
4. Объекты спорта
В детском саду созданы
условия для полноценной двигательной деятельности дошкольников, повышения
функциональных возможностей детского организма.
В наличии физкультурный зал,
оснащенный оборудованием, которое соответствует всем требованиям СанПин 2.4.
3648 – 20. В
детском саду имеется совмещенный физкультурный
зал, который оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с
детьми. Занятия с детьми в зале проводятся в спортивной одежде и спортивной
обуви с нескользкой подошвой. Во время занятий воспитанники соблюдают правила
ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены. В
физкультурном зале вывешен комнатный термометр для контроля температурного
режима. Зал оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и
перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах. Спортивное
оборудование обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.
Физкультурный зал оснащен
необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми:
- Мяч-фитбол для гимнастики (диаметр не менее
55 см) (2шт.)
- Набор мягких модулей для
спортивных игр и соревнований ( поролоновые фигуры различных геометрических
форм, обтянутые винилискожей, высотой 10 см с размером большей стороны не менее
30 см или диаметром не менее 20 см)
- Обруч пластмассовый плоский диаметром 65 см
(5 шт.)
- Обруч пластмассовый
плоский диаметром 50 см (5 шт.)
- Обруч пластмассовый
плоский диаметром 35 см (10 шт.)-
- Мат гимнастический
2,0х1,0х0,1 цветной(2шт.)
- Скамейка гимнастическая 3,0 м.(3шт.)
- Стенка гимнастическая
шведская 670х1900 мм детская(3шт)
- Доска ребристая 1 шт.
Во всех возрастных группах детского сада
имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, спортивный
инвентарь (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.),
маски для подвижных игр.
В группах оформлены картотеки подвижных игр,
комплексы утренней гимнастики. Педагоги групп через различные формы работы:
беседы, консультации, наглядной информации, просвещают родителей по вопросам
организации двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по
профилактике различных заболеваний).
Пространство групп
предоставляют достаточно широкие возможности для разнообразной двигательной
активности ребенка, комфортна и безопасна.
Во всех возрастных группах оформлены папки – передвижки для родителей
5.Средства обучения и воспитания
Средства обучения и
воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
В методическом кабинете
представлены в полном объеме программно - методическое обеспечение
образовательного процесса, учебно-методический материал, подписные издания по
дошкольному образованию:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги
для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
-наглядные плоскостные
(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные ( муляжи,
стенды, модели демонстрационные).
В музыкальном зале для
воспитанников, имеются необходимые технические средства, включая синтезатор,
детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по
развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок,
спектаклей.
Подобрана фонотека
музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.
Для самостоятельного
творчества в музыкальном зале и группах имеются:
- Трещетка пластинчатая на ручке (1шт)
- Треугольник с ударной палочкой (3 шт.)
- Губная гармошка (3шт)
- Металлофон 12 тонов
цветной(5 шт.)
- Музыкальные колокольчики (6 шт.)
- Ложка(10шт.)
- Мягкие игрушки различных размеров,
изображающие животных
- Комплект CD-дисков с
музыкальными произведениями
- Комплект CD-дисков со
звуками природы
- Проектор(1шт.)
- Музыкальный центр(1шт.)
Физкультурный зал оснащен
необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми.
В каждой группе для детей,
оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры,
оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и
продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной,
физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с
явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи,
формированию поведенческих навыков и общению
. В каждой возрастной группе
имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература,
дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная
развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные
тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования
математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы
для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты),
временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной
деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы,
деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.
Для развития речи и речевого
общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления
рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра,
энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы
мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного
подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор
ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал),
дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах
созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры,
познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
В каждой возрастной группе имеется необходимое
физкультурное оборудование. Для оздоровительной работы с детьми активно
используются «дыхательные трубочки».
Для развития у дошкольников
логико-математического мышления, навыков счета и знакомства с математическими
понятиями и законами в группах созданы математические уголки и представлены
различными дидактическими играми, пособиями, схемами, лабиринтами, блоками
Дьенеша, палочками Кюизенера.
Для развития эстетического вкуса и
познавательной деятельности дошкольников на территории учреждения разбиты
цветники, которые придают неповторимый и индивидуальный стиль территории
детского сада. Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести
системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях,
праздниках и развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать
досуг семей воспитанников детского сада.
6. Условия питания обучающихся
В детском саду для
организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, используется Примерное десятидневное меню для
организации питания детей от 1 до 3 – х лет и с 3-х до 7 лет, посещающих ДОУ,
реализующим образовательную программу дошкольного образования с 10 часовым
пребыванием детей. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по
нормам, установленным законодательством.
Меню соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения", утвержденным Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении
санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения" и согласовано с Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в чувашской Республике – Чувашии в посёлке Вурнары» (справка от
23.01.2017г. № 50)
Обучающиеся, в том числе
инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают 4-х разовое
питание в соответствии с десятидневным меню и действующими нормами питания,
требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Используемое в работе меню способствует
рациональной организации детского питания, обеспечивая его качество,
сбалансированность, выполнение натуральных норм питания по основным продуктам.
При организации питания
воспитанников соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточного
потребления в основных пищевых веществах с учётом 4-х разового питания.
Выдержан ассортимент основных продуктов
питания, рекомендованный для использования в детских организованных
коллективах. Каждое блюдо, предлагаемое детям, готовится в соответствии с
технологическими картами, обладает достаточной энергетической и биологической ценностью,
соответствует физиологическим возрастным потребностям детей, содержит
необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных
веществ. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд,
закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию
Учреждения.
Продукты завозятся в ДОУ в
соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата
качества и накладной.
На основании Постановления
Администрации Вурнарского района Чувашской Республики № 734 от 31.12.2015 г.
«Об утверждении Порядка предоставления льготы по родительской плате за присмотр
и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих
программы дошкольного образования Вурнарского района Чувашской Республики» и
Постановления Администрации Вурнарского района Чувашской Республики № 177 от
04.03.2020 г. «О внесении изменений в постановление Администрации Вурнарского
района Чувашской Республики № 734 от 31.12.2015 г «Об утверждении Порядка
предоставления льготы по родительской плате за присмотр и уход за детьми в
муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного
образования Вурнарского района Чувашской Республики» к льготной категории
граждан относятся:
1. Малоимущие (признанные
таковыми в установленном порядке) многодетные семьи с тремя и более детьми в
возрасте до 18 лет.
2. Дети из неблагополучных детей.
3. Родители (законные представители)
детей-инвалидов, детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также детей с туберкулезной интоксикацией - освобождены от внесения оплаты.
7. Условия охраны здоровья обучающихся
В дошкольном учреждении
ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.
В детском саду
неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется
систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья
детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. В
начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ
проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные
особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный
настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.
На основании сотрудничества между МБДОУ и БУ «Калининская больница» МЗ Чувашии
медицинское обслуживание детей, в том числе и лиц с ограниченными возможностями
здоровья врачом-педиатром осуществляется лечебно-профилактическая поддержка
воспитанников, проводится диспансеризация декретированных возрастов (3,5,7
лет).
Совместно с медсестрой
делаются профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические
измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
Ежедневно проводит измерение температуры у детей и работников ДОУ.
Медицинский блок представлен
следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с
документацией, рабочее место медицинской сестры и врача); изолятор; туалет.
Медицинский блок оснащен
медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и
условия хранения медикаментов соблюдены.
В каждой группе имеется аптечка первой
неотложной помощи. В групповых помещениях стенды содержат памятки, советы врача
по профилактике детских заболеваний. С воспитанниками проводится утренняя
гимнастика и физкультурные занятия с учётом возрастных особенностей каждой
возрастной группы. Обеспечены условия охраны здоровья обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
8. Доспуп к информационным системам обучающихся
Доступ к профессиональным
базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным
информационным ресурсам обеспечивается в детском саду администрацией,
педагогическими работниками и специалистами. Доступ воспитанников к
информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен
основной образовательной программой МБДОУ.
Широкое информационное поле дошкольного
учреждения составляет сайт МБДОУ «Детский сад «Светлячок» https://svytlychok-vurnar.edu21-test.cap.ru
/, который позволяет увидеть детский сад со всех сторон. Использование
электронного почтового ящика позволяет сделать документооборот между ДОУ и
другими структурами, входящими в систему дошкольного образования, более
мобильным.
В МБДОУ осуществлен доступ к
информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям:
- компьютер – 3 шт.;
- музыкальный центр – 1 шт.;
- принтер – 3 шт.;
- ноутбук – 2 шт.;
- мультимедийный проектор –
1 шт.;
- экран – 1 шт.
Во время утренников,
методических объединений, педагогических советов и проведения занятий используется
мультимедийный проектор и экран. Педагоги владеют программами Microsoft Office
Word, Microsoft Office Power Point и сами создают презентации.
Предметно – развивающая
среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими
требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами и правилами.
Созданная в детском саду
система работы по ИКТ – поддержке образовательного процесса помогает успешно
решать следующие задачи:
- подбор иллюстративного
материала к занятиям, проектам и для оформления стендов, группы;
- подбор дополнительного
познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со сценариями
праздников и других мероприятий;
- оформление групповой документации, отчетов;
- создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности
образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при
проведении родительских собраний
9.Электронных образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Непосредственного доступа
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийный проектор для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Для организации детской деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Информационные порталы Чувашской Республики:
1. Официальный портал органов власти Чувашской Республики http://www.cap.ru/
2. Сайт Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики http://gov.cap.ru/main.asp?govid=13
Федеральные
информационно – образовательные порталы:
1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
2. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
3. Федеральный портал «Социально – гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru
4. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.lav.edu.ru
5. Федеральный портал «Информационно – коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
6. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
Периодическая печать Газета «Дошкольное образование» http://www.dob.1september.ru
Журнал «Обруч» http://www.msk.ru
Журнал «Логопед в детском саду» http://www.obrazovanie-plus.ru
Научно-методический журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru
Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.chpk.ru
Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.proflit.ru
Журнал «Ребёнок в детском саду» www.dovosp.ru
Полезные ссылки для детей
1. «Теремок» http://www.teremoc.ru/
2. «КаляМаля» http://www.kalyamalya.ru/
3. Детский Игровой сайт http://pae-alina.narod.ru/
4. Раскраскаonline http://www.raskraska.com/
5. Академия мягкой игрушки http://www.hand-made-toys.net/
6. Детский поисковик http://agakids.ru/#section_main
7. Bаbybest- портал о развитии и воспитании детей baby-best.ru
СОБСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ - НЕ ИМЕЕТСЯ
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
ДОСТУПНАЯ СРЕДА:
1.Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для образовательной организации практические занятия не характерны, учебным планом не предусмотрены.
2.Инфоромация о библиотеке (ах), приспособленных для оспользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека отсутствует, методический кабинет не приспособлен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3 Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
4.Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания ,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеются.
5.Об Обеспечении беспрепятственного доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации обеспечен свободный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан паспорт доступности учреждения.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность. В ДОУ имеется учитель- логопед.
6.Специальные условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, используется Примерное десятидневное меню для организации питания детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет, посещающих ДОУ, реализующим образовательную программу дошкольного образования с 10 часовым пребыванием детей (САНПИН 2.3/2.4.3590-20), согласовано с Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике -Чувашии в поселке Вурнары» от 23.01.2017 № 50.
Используемое в работе меню способствует рациональной организации детского питания, обеспечивая его качество, сбалансированность, выполнение натуральных норм питания по основным продуктам.
При организации питания воспитанников соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточного потребления в основных пищевых веществах с учётом 4-х разового питания. Выдержан ассортимент основных продуктов питания, рекомендованный для использования в детских организованных коллективах. Каждое блюдо, предлагаемое детям, готовится в соответствии с технологическими картами, обладает достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствует физиологическим возрастным потребностям детей, содержит необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ.
Поставка продуктов питания в дошкольное учреждение осуществляется на основании Контракта между поставщиком и заказчиком. МБДОУ "Детский сад "Светлячок" с. Калинино обслуживают поставщики:
ООО «Вурнарский мясокомбинат»,
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОУ
7. Условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения пожарной безопасности в ДОУ установлены сигнализация «Альтоника – мониторинг», автоматически подающая сигнал на пульт службы пожарной охраны, пожарная сигнализация "Гранит-8",, речевой оповещатель «Соната» тревожная сигнализация ФГУП "Охрана". В фойе ДОУ имеются стенды "Антитеррор", "Пожарная безопасность" с постоянно меняющейся информацией для воспитанников и родителей, стенды в групповых помещениях содержат памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний. С воспитанниками проводится утренняя гимнастика и физкультурные занятия с учетом возрастных особенностей каждой возрастной группы. Обеспечены условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское обслуживание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется медицинскими работниками БУ "Вурнарская ЦРБ" МЗ Чувашии.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
11. Общежитие и интернат не имеются.